Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 1

Устьбельск


Статьи по обустройству дачного участка:

Как сделать кухню красивой?
Кухня — одно из важнейших помещений в доме, где мы проводим немало времени, поэтому в кухне все должно быть удобно...

Фасадная система скрепленной теплоизоляции
Система устройства фасада системы скрепленной теплоизоляции: 1 - крепления, 2 - штукатурная сетка; 3-минераловатная теплоизоляция; 4 -...



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Дом на воде

Плавучие сооружения вдоль набережной Днепра демонстрируют разнообразие проектных решений хаусботив.

Высокая стоимость земли с выходом к воде подталкивает к поиску неординарных жилищных решений. Одно из них - покупка дома на воде - сооружения без фундамента, которая по желанию владельца можно переместить в другое место стоянки.

Согласно классификации, дома на воде (хаусботы) - это плавучие сооружения с корпусом понтонного типа или в виде судовых обводов, эксплуатируемые у причала. Функционально хаусботы могут служить для самых разных целей.

По словам Антона Тетевин, представителя компании, занимающейся строительством домов на воде, в некоторых из хаусботив можно жить круглый год. Другие, как например, что еще только появляются у нас плавдачи, хорошие только для весенне-летнего периода. Кроме того, хаусботы могут использоваться и для коммерческих целей (гостиницы, рестораны, офисы, фитнес-клубы).

Основное преимущество хаусбота является, по сути, и его недостатком: сооружение, не требующая участка для закладки фундамента и предоставляет владельцу возможность менять вид за окном по своему усмотрению, формально не считается недвижимостью и не имеет почтового адреса.

Зависимости от природных условий и в целях минимизации качки выбирается материал, из которого изготавливается плавучая "подушка". Основными материалами являются сталь, бетон, дерево и стекловолокно. Например, бетон лучше использовать для изготовления понтонной подушки морского хаусбота, а для речного домика скорее подойдет сталь.

Чтобы построить хаусбот с нуля или переоборудовать уже имеющийся плавсредство, заказчику целесообразно обратиться в компанию, специализирующуюся на проектировании и строительстве судов. После того, как ее представители разработают проект, можно заключать договор генподряда и передоверить компании вопросы согласования, постановки хаусбота на учет и транспортировки его к месту стоянки.

Как правило, на сооружение "под ключ" нужно немного меньше года. Базовая средняя цена строительства - порядка $ 1500 за кв.м. На стальной корпус предоставляется пятнадцатилетняя гарантия, цинковые протекторы увеличивают срок эксплуатации хаусбота еще на пять лет. Это достаточно важные параметры, поскольку каждые пять лет сотрудники Регистра судоходства Украины проводят соответствующую проверку износа плавсредства. Следует позаботиться и о "мелочи" - обеспечение автономности, получение чистой воды, электроэнергии, топлива, утилизации мусора и место для зимовки (если корпус выполнен не из стали.

Хаусботы, построенные по голландским проектам, уже заказали себе несколько жителей Киева

Спрос на жилье подобного типа в Украине только починае формироваться. Покупатели в основном киевляне, уже обеспечены жильем и готовы к следующему шагу - покупки яхты или загородного дома. По данным Регистра судоходства Украины, на данный момент под его техническим надзором находится более 50 несамоходных плавсредств, в том числе 28 дебаркадеров, одна плавдача и две плавучие резиденции.

Для приобретения хаусбота услуги агентств недвижимости вряд ли пригодятся, риэлторы ними практически не занимаются. При покупке часто возникает проблема поиска места для швартовки в черте города. Кроме этого, хотя производители и утверждают, что в настоящем единственная зависимость хаусбота от городских коммуникаций - это источник электропитания, вопросы утилизации сточных вод, мусора, очистки воды и обогрева вынуждают потенциальных покупателей хорошо подумать, прежде чем провести операцию.

Сведения о продаже хаусботив можно найти в газетах бесплатных объявлений, в интернете или в специализированных компаний. Так, по информации одного из сайтов, трехэтажное судно стоянки длиной 45 м и шириной 12 м с 18 трюмами и высотой борта 3 м, может быть приобретено по цене $ 170 тыс. Встречаются предложения о продаже хаусботив американского производства с общей жилой площадью до 200 кв. м и дизайном в стиле катеров премиум-класса по цене $ 100 тыс. Однако в этом случае нужно учитывать сложности транспортировки объекта в Украину.

Проект плавучего коттеджного городка, который планируется разместить у берегов Жукова острова, пока находится в разработке

В целом, как отмечает представитель херсонского предприятия по строительству "домов на воде" Владимир Пучинин, говорить о средних ценах на плавдома в Украине не представляется возможным, поскольку серийные хаусботы у нас не производятся и каждый заказ индивидуален.

Как следствие, стоимость сильно варьируется в зависимости от вкуса заказчика, использование различных комплектующих импортного производства и вариантов отделки. Например, моторная яхта "Нарния" длиной 10 м, шириной 3 м, с салоном в 18 кв. м, кухней, тремя каютами на семь спальных мест, санузлом, отоплением, горячей и холодной водой предлагается по цене от 260 тыс. грн. Плавдача длиной 13,5 м, шириной 5,4 м с таким же количеством спальных мест в каютах, каждая из которых оборудована отдельным санузлом, а также оснащена системой кондиционирования и отопления обойдется уже в 390 тыс. грн.

Эксперты расходятся в оценках перспектив развития рынка хаусботив. Одни считают, что примерно через пять лет можно ожидать появления под Киевом как минимум нескольких плавучих коттеджных городков. По мнению других, такое жилье не более чем дорогая игрушка, а экономия на покупке земли нивелируется тем, что у плавучего дома без постоянных коммуникаций есть свои статьи расходов и жителям необходимо самостоятельно заботиться о решении бытовых проблем.

Согласно информации Регистра судоходства, в сегменте плавсредств, находящихся в стадии строительства по ранее утвержденным проектам, отмечается положительная динамика. Если в 2001 году было одобрено два проекта, то в 2005-2007 годах - по 9-10. В нынешнем году зарегистрировано уже четыре подобные проекты.

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2020 «Зеленстрой»