Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 6

Пазелы 2


Статьи по обустройству дачного участка:

Купоросные грунтовка
Для приготовления купоросные грунтовки сухой клей измельчают и в течение 6-12 ч замачивают в воде. Затем его подогревают и, перемешивая, добавляют...

На лучший проект гостиничного комплекса на углу улиц Краковской и Армянской будет объявлен международный конкурс
На лучший проект гостиничного комплекса на углу улиц Краковской и Армянской будет объявлен международный конкурс. Международный конкурс...


Лучшие игровые новости gamemag новости stopgame.ru/news.


Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Модные ландшафты

Природа — храм, где на живых столбах выступают
иногда смутные слова. Человек проходит там сквозь
чащу символов, которые наблюдают за ним пристальным взглядом.

Шарль Бодлер

Разнообразие и узнаваемость относятся к тем качествам, воплощение которых составляет одну из целей ландшафтного проектирования. Построение гармоничного ландшафта возможно при условии прохождения законам природы. Природный ландшафт формируют пять основных компонентов, тесно связанных друг с другом: земля, вода, воздух, растительность и животный мир. При создании красивого пейзажа необходимо добиться сбалансированности всех пяти.

Для придания земле естественной внешности достаточно разрушить ощущение однообразия и монотонности рельефа. Для этого ландшафтные архитекторы используют прием геопластикы — разновидность вертикальной планировки. Этот прием заключается в архитектурно-художественном преобразовании рельефа. Исходя из того, что земляные объекты: искусственные холмы, ландшафтные скульптуры, фигурные насыпи — «долговечны», всегда органично вписываются в природный ландшафт, можно говорить о перспективности данного метода, известного человечеству с древнейших времен.
Известны многочисленные варианты преобразования рельефа. Так, например, образ «священной горы» исконно фигурирует во многих культурах. Древние греки, арабы, египтяне возводили объект своего поклонения из кучи камней, моделируя рельеф. В Японии же сооружали огромные скульптурные изображения животных. В средние века геопластика приобрела наиболее широкое распространение в Италии, где на горных склонах формировались системы террас, соединенных лестницами и пандусами. В 20 веке геопластика использовалась при проектировании больших ландшафтных комплексов. В этот период изменен рельеф становится обязательным компонентом многих парков и поместий.
Таким образом, становится очевидно, что красивый пейзаж — это не только стандартный набор: газон, большие клумбы и альпийские горы, но и построение сада в вертикальной плоскости.
Другим перспективным приемом садово-паркового проектирования является использование геометрических посадок растительности. Они позволят не только разделить открытое пространство на участки различного назначения или подчеркнуть его протяженный характер, но и расширят набор пластических средств достижения выразительности пейзажа. Соединение же стриженого кустарника, свободно растет, в одной композиции поможет раскрыть декоративные возможности каждого из элементов.

Продолжая тему геометрии, отметим, что в наши дни большое распространение получили приемы создания цветочных композиций с характерными контурными линиями: волна, дуга, сегмент и другие.

Цветовой разнообразия позволяют добиться необычные сочетания растений, как, наприклад: злаки и кустарники с яркой листвой, а также пестролистные и декоративнолисти растения, посаженные большими группами

Понятие цвета в ландшафтном дизайне всегда соотносится с понятием фактуры. В инертных материалах эта связь проявленный наиболее четко. Цветной гравий, декоративная кора, скорлупа ореха и цветное стекло — каждый из материалов порождает свои чувства и ассоциации у того, что смотрит. Стильный сад конечно наполнен массой неживых элементов: стеклом, металлом, камнем, декоративным бетоном.

Деталь сада, которая при удачном выборе и размещении всегда привлекать взгляды — малая архитектурная форма. Прием расположения скульптурных композиций на панно из инертных материалов уходит корнями еще в архитектуре Саду Камней. А создание индивидуальных малых форм для подобных композиций гарантирует неповторимость таинственных уголков и обширных парковых пространств.

Чтобы сад «заиграл», всегда необходимо помнить, что он должен нести в себе некую идею, различными средствами раскрывать свою основную «тему», при этом интригуя и завораживая.

В нашем разговоре мы еще не затрагивали такого важного, непременного элемента будущего сада, как дом. Как правило, дизайнерское решение дома — прерогатива архитектора. Но идеи, подсказали опытом и фантазией ландшафтных дизайнеров время интересные не только с точки зрения дизайна, но и с технической. Памятуя об опыте предков, вырубают свои жилища в склонах гор, современные ландшафтные дизайнеры предлагают «врезать» жилой дом в землю. Этот прием дает большой теплотехнический эффект. Интересные и архитектурные возможности этого приема, особенно при использовании для застройки довольно крутого склона. Это не подземные, а расположенные ниже уровня земли здания, крыша которых, а иногда и часть внешних стен защищены слоем специально насыпанной земли.

Травяная крыша, благодаря воздушной подушке, которая образуется травой, дает дополнительную теплоизоляцию. Такое покрытие позволяет качественно видоизменять облик архитектурного сооружения и окружающего пейзажа. При этом предпочтение отдается живой природе. Крыша здания превращается в наклонную или ступенчато озелененную поверхность. В результате основой композиционного замысла становится взаимодействие между «природой», искусственно созданной человеком, и природой естественной. Так часто, глядя на подобные произведения, не сразу понимаешь, что перед тобой не склон холма с деревьями и даже небольшим водопад, а архитектурно-дизайнерский развитие травяного крыши.

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2020 «Зеленстрой»