Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 9

Пазелы


Статьи по обустройству дачного участка:

Хозяева Евро-2008 хотят построить стадионы хозяевам Евро-2012
На строительство стадиона к Чемпионату Европы по футболу 2012 года во Львове претендуют австрийская компания Alpine BAU GMBH...

Солнце Италии
Дачный дом — прекрасный полигон для творчества и экспериментов. Эта статья — для поклонников утонченного итальянского...



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Автомобили поедут под Днепр

Возведение подземной автомобильного тоннеля от площади Победы до станции метро «Левобережной» обойдется в два с половиной миллиарда гривен. Шляхопровiд, длиной в несколько десятков километров, строить три года. Кто будет вкладывать деньги в строительство десятилетие, которое окупится лишь через треть века?

Чтобы решить вечную проблему Киева - пробки - столичные чиновники согласились построить автомобильный тоннель через главную артерии города.

На сегодня семь мостов, соединяющих правый i Левый берег города, не справляются с возрастающей с каждым днем количеством автотранспорта. Нагрузка на них вдвое превышает норму. По словам директора «Институт города» Александра Сергиенко, если сейчас не решить проблемы переправки с берега на берег, за два-три года Лiвобережжя i Правобережья Киева жить автономно.

Строительство подземной автомобильной дороги от станции метро "Левобережной" до площади Победы утвержден Программой строительства и реконструкции дорожно-транспортных объектов на 2007-2011 гг Планируется, что тоннель пройдет на несколько десятков метров глубже от дна Днепра, i, таким образом, будет еще глубже, чем метро. Копать начнут в мае 2009 года, а сдать дорогу планируют в декабре 2012-го. Такие сроки выписаны в документации, однако учитывая отсутствие реальных инвесторов, конечная сдача об »объекта может быть пролонгирована. Чиновники посчитали, что ориентировочно строительство обойдется 2510000000 грн, i уже сейчас засумнiвалися, что в городском бюджете вряд ли когда-нибудь такие деньги найдутся.

«Учитывая, что строительство автомобильного тоннеля будет достаточно затратным, мы будем привлекать средства инвесторов. Конечно же, на конкурсной основе, - говорит первый вице-мэр столицы Денис Басс. - Недавно коммунальная корпорация «Киевавтодор» предоставила предложения относительно внесения в программу социально-экономического i культурного развития Киева на 2008 год разработки технически-экономического обоснования строительства этого объекта на условиях концессию. I только после разработки i утверждения этих обоснований будет более точно определена стоимость, сроки выполнения i возведение туннеля ».

Если подземный тоннель строить на средства инвесторов, не исключено, что пользование им будет платным. Эксперты убеждены, что бизнесмены, которые вложат деньги в это революционное для Киева строительство, не прогадают i достаточно быстро получат весомые дивиденды.

KW подсчитали, как быстро они это смогут сделать. По данным ГАИ, в среднем такой тоннель будет иметь пропускную способность примерно в 20 000 автомобилей в сутки. Если с каждого водителя за предоставленный сервис брать по 10 гривен оплаты, за год набiжить 73 млн. грн. Вiдтак, стоимость проложенного тоннеля окупиться за 34 года i только после этого начнет приносить прибыль.

Сейчас найболючiшим местом строительства подземной дороги является ее безопасность. Мнения столичных архитекторов разделились. Одни убеждают, что возведение такого туннеля достаточно безопасным, поскольку он пройдет на значительной глубине. Прочие утверждают, что новый достаточно мощный объект может разрушить некоторые архитектурные памятники национального значения, в частности нижние пещеры Киево-Печерской Лавры, а по времени просiсты i сам.

ПIДВЕРСТКЫ

Комментарий

Иван сале, заместитель министра регионального развития i строительства:

- Строительство такого туннеля - это наша мечта. Речь идет лишь о намерениях, это нам так хотелось бы. Но сейчас для этого нет ни финансовых, ни организационных возможностей. Потому что в Киеве есть более нагальнi задачи, которые надо решать. В частности, развитие метрополитена. I только затем можно будет говорить о прокладке автомобильного тоннеля. Туннели Киеву нужны, но нет инвесторов. Кстати, если сравнивать строительство нового моста через Днепр i тоннеля под ним, то Их цiновi показатели примерно одинаковы. Для тоннеля не нужна территория, которая может быть использована под застройку, - он проходит под землей i НЕ задевает нiчиих интересов. Для его прокладки не надо, скажем, сносить Русанiвськi сады. Поэтому будущее - за туннелями.

Комментарий

Анатолий Редзюк, директор Государственного автотранспортного около-исследовательского института:

- На сегодня в столице ситуация относительно транспортных потоков уже не управляема. Киев может спасти только или многоуровневым эстакадный движение, или автомобильные подземные туннели. В Москве есть такой, i под Ла-Маншем. Но пока нам надо закончить большое кольцо протяженностью 240 км, который начали строить вокруг Киева. На линии этого кольца планируется и возведение двух мостов через Днепр. Только тогда, когда мы пустим транзитный транспорт по кiльцевiй, не давая ему заезжать в город, мы поймем, где i что нужно строить дальше: нужна магистраль, городов или тоннель. I прежде чем браться за строительство подземной дороги, нужно будет тщательно рассчитать, каким образом он окупится. По моему мнению, скорее всего, проезд через такой туннель, будет платным.

КСТАТИ

Основные путепроводы отремонтируйте до 2011 года

Программой строительства и реконструкции дорожно-транспортных объектов на 2007-2011 гг предусмотрено, что перед началом строительства подземного тоннеля площадь Победы планируют реконструировать. Начнут ремонтные работы в январе 2008-го года, а завершат в декабре 2011-го. Их стоимость составит порядка 1350 млн грн.

Также документ определяет возведение еще одного туннеля длиной 2,5 км, которая пройдет от Подольского моста под ул. Фрунзе до ул. Чорновила. Срок выполнения работ - январь 2010-го года - декабрь 2011-го.

Планируют также построить два моста через Днепр (Подольский i Дарницкий), свести 9 транспортных развязок, в том числе вблизи станции метро «Днепр», на пересечении Днепровской набережной i проспекта Воссоединения и на Харьковские площади. Также запланирована реконструкция 6 развязок, в частности на Московской и Ленинградской площадях, Шулявском шляхопроводi, на пересечении проспектiв Победы i Воздухофлотский. В целом стоимость реализации программы составляет 18, 704 млрд грн.

Под Днепр уже копали

На сегодня под Днепр уже существует тоннель, а возможно и целых два. Эти бетонные сооружения начали строить в 1936 году двух «дублiкаты» Подольского i Дарницкого мостов для подводного перемещения потягiв во время войны. Говорят, идея возведения тоннелей принадлежала лично товарищ Сталин.

Для Киева это был грандиозным предвоенный проект. Самый длинный тоннель назвали Южным. Он должен был проходить по маршруту Жуляны - Пирогово - Корчеватое - остров Жукiв - Днепр - Осокорки. Строили подземные дороги более 10 тыс. человек, причем не последовательно, а параллельно - участками.

Конечная длина Южного тоннеля должна быть длиной 6,5 км, а построить его планировали за 8 лет. За 5 лет сделали около километра, в том числе i под водой. От Жулян до Пирогово тоннель должен был пролегать открыто, потом «нирнуты» под землю, а затем i под воду. Работы продолжались i после начала осады Киева, однако потом туннель заблокировали арматурой i бетоном i взiрвалы.

К сегодня сохранились фрагменты Южного тоннеля по обе стороны Днепра (на Осокорках i на Жуковом острове) и один - на Оболони.

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2024 «Зеленстрой»