Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 8

Пазелы


Статьи по обустройству дачного участка:

В Киеве мелеет Днепр - экологи говорят, что виноваты в этом строители
Немного дальше столицы в районе Конча Заспы строители намывают сотни гектаров земли - там строят дворцы для богачей. Чтобы заработать больше,...

Электроинструменты MAKITA – выбор большинства россиян
Бытовые и строительные электрические инструменты уже давно прочно вошли в нашу жизнь. В настоящее время без электроинструментов не обходится ни одно строительство, ни один ремонт.



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Большой куш

Надежды предпринимателей на урегулирование споров вокруг инвествнеску на развитие городской инфраструктуры не оправдались.

Горисполком и депутаты, казалось, уже достигли компромисса, договорившись о восьмипроцентный базовую ставку этого взноса. Однако это предложение депутаты так и не рассмотрели на сессии - решили дождаться лучших времен.

Сейчас существует два проекта положения о порядке привлечения средств инвесторов на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры во Львове. Один разработан департаментом экономической политики, другой - депутатами горсовета.

Основное отличие документов - в размере базового инвестиционного вклада, на основе которого должен рассчитываться вклад конкретного инвестора. «Кабмин определил предельный размер инвестиционного взноса - 10% от стоимости строительства для жилищного строительства, зданий учреждений культуры, образования медицинского и оздоровительного назначения и 20% - для нежилых зданий, - объяснил« ДИАЛОГА »депутат Львовского городского совета Михаил Баляс. - Мы предлагаем базовый размер инвестиционного взноса установить на уровне 5%, ведь инвестиционный взнос должен быть доступен. Чиновники, вместо этого, считают, что инвесторы могли бы заплатить и больше, и предлагают десятиивидсоткову ставку базового взноса.

Разные взгляды депутаты и чиновники и на размер коэффициента, учитывающего социально-экономическую важность объекта строительства. В этом вопросе депутаты тоже оказались скромнее, чем представители исполнительной власти. Например, разработанное депутатами положение предусматривает, что для сферы связи оптимальным является коэффициент 2,0, а для торговых центров - 1,3. Чиновники же считают, что размер этих коэффициентов должен составлять 3,0 и 1,5 соответственно. Зато размер зонального коэффициента не вызвал никаких споров. Территория города разделена на 75 экономико-планировочных зон с соответствующими зональными коэффициентами, значения которых колеблются в предел от 0,9 до 1,8.

Еще одним камнем преткновения является инвестиционный взнос при реконструкции помещений (при условии перевода жилого фонда в нежилой. Департамент экономической политики предлагает установить для таких случаев базовый взнос в размере 15% от стоимости объекта - произведения площади помещения и опосредствованной стоимости строительства в регионе. Инвестиционный вклад рассчитывают, как произведение стоимости объекта, базовой ставки взноса и зонального коэффициента. В «депутатском» варианте проекта положения этого пункта вообще нет. «Сейчас готовится отдельный документ о переводе помещений из жилого фонда в нежилой, - говорит Михаил Баляс. - На мой взгляд, ситуация такова: жители старой частии Львова должны быть благодарны за своевременный выкуп их жилья. Согласитесь, что условия проживания в центре есть не лучшими. А вот переводить жилье в нежилой фонд в новостройках стоит запретить. Ведь есть места, где можно построить новые торговые комплексы, супермаркеты, не разрушая дорог и скверов возле жилых домов. Кстати, существует решение о запрете такого процесса перевода, за исключением, если комиссия подтвердила непригодность помещения для жилья (неподходящие санитарные нормы, полуподвальные помещения и т.д.). Сегодня делают вид, что такого решения не существует ».

Проигнорировали депутаты в своем варианте положения и «кусок» об уплате инвестиционного взноса при изменении целевого назначения нежилого помещения, которое было получено безвозмездно или на льготных условиях. Департамент экономической политики в таком случае предлагает установить базовый взнос в размере 20% от экспертной (рыночной) оценки стоимости помещения.

Отдельное базовую ставку инвестиционного взноса предлагает департамент экономической политики для инвестора при изменении целевого назначения земельного участка, который является собственностью инвестора - 5% от рыночной стоимости земельного участка. Если же речь идет об изменении целевого назначения земельного участка, предоставленного в аренду, то базовая ставка взноса составляет 10% от рыночной стоимости земельного участка.

Дискутируют депутаты и чиновники и о возможности оплаты инвестиционных взносов не только средствами. Михаил Баляс считает такой вариант вполне приемлемым: «Например, строительство нового здания требует наличия соответствующей дороги, а соответствующие органы на могут это сделать. Если застройщик принесет смету и его утвердит специальная комиссия, то почему бы и нет? ».

Между тем представители бизнес-среды считают, что инвестиционный вклад вообще следует отменить. «Инвестиционный вклад действительности является дополнительным вымогательством, - отмечает в комментарии« ДИАЛОГА »президент Ассоциации работодателей Львовщины Зиновий Бермес. - Не может быть речи ни о 10%, ни о 5% взноса. Такие взыскания только отпугивают инвестора. Поэтому он будет вкладывать деньги где-нибудь, а чиновники так и останутся со своим налогом. В мире города борются за инвестора, который не только создает новые рабочие места для населения и платит налоги, но и развивает город. У нас все с точностью до наоборот - уничтожаем потенциальные возможности для нормальной работы инвестора, и при этом еще и кричим, что заботимся за Львов.

Компетентные

Михаил МУЖИЛИВСЬКИЙ, депутат Львовского городского совета

Согласно постановления Кабмина инвестиционный взнос не должен превышать 10%. Я полностью с этим соглашаюсь. Но с одним условием: чтобы к этой сумме входили отчисления на инфраструктуру, то есть на все инженерные сети, прилегающих к участку, где проводят работы: вода, газ, электричество. Мэр города хочет, чтобы застройщики оплачивали это по отдельному тарифу - 15 процентами построенного жилья. Если это утвердят, то размер инвестиционного взноса составит уже даже не 10%, а 25%. Им это выгодно, ведь инвестору из этой суммы придется платить и 30% налога с прибыли, и 20% НДС.

Считаю, что предельный размер такого взноса не должен превышать 10%. Часть его компенсировало расходы на социальную инфраструктуру, а остальное следует перечислять на специальный счет. Через некоторое время выделить под социальное жилье, скажем, 5 га земли и объявить тендер: кто сможет дешевле построить социальное жилье за эти средства.

Мария Лупинис, «Диалог»

инженерно сети, прилегающих к участку, где проводят работы: вода, газ, электричество. Мэр города хочет, чтобы застройщики оплачивали это по отдельному тарифу - 15 процентами построенного жилья. Если это утвердят, то размер инвестиционного взноса составит уже даже не 10%, а 25%. Им это выгодно, ведь инвестору из этой суммы придется платить и 30% налога с прибыли, и 20% НДС.

Считаю, что предельный размер такого взноса не должен превышать 10%. Часть его компенсировало расходы на социальную инфраструктуру, а остальное следует перечислять на специальный счет. Через некоторое время выделить под социальное жилье, скажем, 5 га земли и объявить тендер: кто сможет дешевле построить социальное жилье за эти средства.

Мария Лупинис, «Диалог»

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2020 «Зеленстрой»