Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 5

Шунды


Статьи по обустройству дачного участка:

Методы экономии энергоресурсов
Экономия не должна ограничиваться энергией, а включать материалы, сырье, воду и другое не только в промышленности, но и в индивидуальных...

Работа с деревянными материалами
Для изделий из дерева следует использовать только сухую древесину, которая легко обрабатывается и не деформируется. Для...



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Мозаичные панно на киевских сооружениях

В основном их не замечаешь, когда проносишся мимо в водовороте повседневной городской суеты. И только остановившись, присмотревшись внимательно, понимаешь - перед тобой неповторимые произведения искусства.

Достаточно одного неравнодушного взгляда чтобы почувствовать своеобразный дух времени, времени, истекшего и никогда больше не вернется. Собственно, для этого настоящее искусство и создается - отразить свою эпоху и стать ей величественным памятником. Монументальная живопись громко ворвался в художественную жизнь Киева в начале шестидесятых, а через два десятилетия тихо и незаметно почил. Мозаика, наряду с росписью, витражом, рельефом, - ярчайшая его составляющая, способная на высоком эмоциональном уровне передать не только замысел художника, но и существенно повлиять на сознание зрителя, углубить и разнообразить его мировосприятия. Распространение этого вида искусства было вызвано массовым внедрением бесцветной функциональной архитектуры периода индустриального домостроения. Цвет, пластика, ритм, образность, национальный колорит мозаичных панно дополняют мрачные упрощенные архитектурные формы, придавая им красоты и тепла, расставляя экспрессивные и смысловые акценты, объединяя материальное с духовным. В искусствоведов для этого явления появились даже специальные термины: одобрительные - «синтез искусств», «аранжировка среды», и несколько ироничные - «архитектурная косметика», «украшения», «оформлению». Действительно, у тогдашнего художника с тогдашним архитектором немало общего - жажда экспериментов, смелость форм, масштабность замыслов Создание киевских мозаичных композиций началось еще в далеких Х-ХIII века, а дальше были попытки возрождения - в конце XIX века, в тридцатых годах прошлого века. Но речь шла исключительно о художественно-декоративное оформление внутренних интерьеров: стен, потолка, пола. Внешних мозаичных панно в Киеве не много - ими украшены лишь около четырех десятков сооружений, среди которых жилые и административные здания, учебные и культурные заведения, научные и медицинские учреждения, торговые и спортивные сооружения. Почти все они дошли до нашего времени (за исключением мозаичного триптиха на торцах домов по бульвару Дружбы народов, демонтированного в семидесятые, и панно «Аврора» на одноименном кинотеатре на Воскресенке, разрушенном несколько лет назад), хотя некоторые произведения и недосягаемые зрителю через новейшие торгово -рекламные «наслоение». Здесь представлены как реалистические изображения, так и символические образы, орнаментальные и геометрические рисунки. Каждое произведение имел оригинальное название: «Труд советских людей», «Человек и природа», «Советский спорт», «Движение», «Плодородие», «Ядерная е

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2020 «Зеленстрой»