Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 7

Пазелы


Статьи по обустройству дачного участка:

Харьковский девелопер будет строить во Львове
Девелоперская компания из Харькова "Макрокап Девелопмент Украина" выходит на рынок недвижимости Львова. Компания приобрела долю в...

Оклейка стен синтетическими моющимися обоями, технология оклейки стен обоями
Синтетические обои бывают на бумажной или тканевой основе. Подготовка поверхностей под наклеивания синтетических обоев на бумажной...



Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Что нужно знать реставратору паркета

Старые деревянные напольные покрытия, особенно если они в первозданном виде сохранились до наших дней, являются подлинными документами строительного мастерства. Они несут в себе эстетические представления, отражают художественное восприятие мира и технические возможности времени своего создания. Наряду с удовольствием, что мы получаем от созерцания прекрасного пола, мы словно бросаем взгляд в прошлое и даем этому прошлом собственную интерпретацию. Только тогда, когда каждое новое поколение получит возможность по-своему осмыслить прошлое, это прошлое станет их собственным.

Основой ухода за паркетом, которому уже более 200 лет, является как можно меньше вмешательство в его конструкцию и технологию его укладки. Неквалифицированное вмешательство может в такой степени исказить историческое содержание старинного паркетного покрытия, что его можно будет считать потерянным для будущего.

Реставрация для паркетника начинается с документального описания обнаруженного состояния конструкции древней деревянного пола. Междуэтажные деревянные балочные конструкции в старинных домах требуют вентилируемой, паропрониклои системы перекрытия, вписанной в строительно-физическую концепцию сооружения. При восстановлении конструкций полов подстилающих действует основное правило: либо производится ремонт существующего основания пола, или, если такой ремонт невозможен, устраивается новая основа под паркет из цельной доски. Ни в коем случае нельзя для этого применять заменители дерева, например, фанеру или древесностружечные плиты, так как они имеют ограниченные сроки годности. Серьезные отклонения от изначальной технологии создания конструкций старых полов подстилающих могут разрушить историческую основу памятника.

Испокон веков русские строители использовали конструкцию под названием «мост»: доски укладывались прямо на землю. Это и были первые полы. Затем доски стали укладываться и на улицах. Такая конструкция получила название «брусчатка». Учитывая, что на первых этажах «мост» в доме накапливал влагу с земли, доски стали укладывать на балки, или как их тогда называли «клади», а позже - лаги. Чтобы «клади» не гнили при соприкосновении с землей, под них ставили подставки из камня, кирпича, спустя некоторое время лаги начали укладывать на металлические балки. Такая укладка обрезной доски называлась «мостить по кладь», а конструкция в целом получила название «подмостки». Если «клади» устанавливали не на землю, а воздвигались на «подмостки», то такая конструкция называлась «помостом». Обе эти конструкции стали разновидностью «черного» пола.

Лаги простирались от стены до стены. Своими торцевымы частями они не должны были касаться кпропитки поверхности льняной олифой. После пропитки древесина как бы «оживала», становилась более темной и стойкой. Если паркету нужно было придать блеск, то его покрывали надвисокозностийким глянцевым лаком на кислотной основе.

Там, где выразительных средств интарсии не хватало, использовался цветной паркет. Уже в XVII в. было известно, что под воздействием различных реактивов древесина может окрашиваться во многие цвета, в природе отсутствовали. Планка просачивалась на всю толщину. «Протравливание» состояли из органических компонентов. Так, древесину клена окрашивали в зеленый цвет смесью железного и медного купороса. Светлые породы древесины приобретали коричневые оттенки после того, как их вымачивали в воде, в которой до трех лет пролежала кожура зеленых грецких орехов. Мастера научились окрашивать паркет смесями, патинируют под мрамор, имитировать природные оттенки, добиваться эффекта мореного дерева.

Если было необходимо покрасить пол, то в красители добавляли воск, которым натиралась поверхность. Кроме того, можно было использовать наносимые на древесину окрашенные грунты, получаемые с использованием клеев на белков и казеиновый основе.

Уход за деревянными полами в прежние времена был как минимум столь же трудоемок, как и их изготовление. Об этом свидетельствует отрывок из руководства по уходу ухода за деревянными полами 1875 г.: «Для очистки вощеной пола до восстановления естественного цвета древесины рекомендуется: раствором желчи полить старый вощеную слой, присыпать песком и тереть. Потом все смыть чистой водой. После этого прошкребты поверхность слабым раствором серной кислоты и еще раз промыть пол чистой водой. После полного высыхания можно приступать к новому грунтовки поверхности. Когда изучили воздействие скипидара, загрязнения стали удаляться легче.

Шлифование машиной и лакировка современными лаками старых полов полностью уничтожает следы прежней обработки и окончательно разрушает этим саму основу восприятия прежних способов обработки поверхности древесины и ее отделки. Паркетные шлифовальные машины нельзя применять для обработки поверхности старых полов, представляющих большую художественную ценность. В случае применения последних тепло, выделяющееся при машинной шлифовке, может разрушить клеевое соединение и тем самым нанести покрытию непоправимый ущерб.

Перестройка и распад СССР способствовали тому, что люди, уставшие от типовых обезличенных проектов интерьеров в жилых и общественных зданиях захотели улучшить и украсить свои помещения. Наши современники, любящие покой, тепло и уют, не пожелали мириться с грязным, холодным и малоэстетическую напольным покрытием у себя в доме и офисе. Чтобы удовлетворить запросы, любые фантазии заказчиков, дизайнеры вместе с производителями паркета обратились к наследию прошлого. Мозаики сложной конфигурации, бордюры, изысканные розетки под любой стиль интерьера стали изготавливаться по мотивам исторических памятников XVIII - XIX вв. Советские мастера-краснодеревщики, которые участвовали в реставрации паркетов Кремля, Останкино, Эрмитажа, Петергофа, и сегодня успешно справляются с работами любой категории сложности, так как их лидерство в производстве высокохудожественных паркетов зиждется на глубоких традициях русского зодчества.


www.ua-dproekt.com.ua


овникив, дизайнеры совместно с производителями паркета обратились к наследию прошлого. Мозаики сложной конфигурации, бордюры, изысканные розетки под любой стиль интерьера стали изготавливаться по мотивам исторических памятников XVIII - XIX вв. Советские мастера-краснодеревщики, которые участвовали в реставрации паркетов Кремля, Останкино, Эрмитажа, Петергофа, и сегодня успешно справляются с работами любой категории сложности, так как их лидерство в производстве высокохудожественных паркетов зиждется на глубоких традициях русского зодчества.


www.ua-dproekt.com.ua


***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2024 «Зеленстрой»