Компания Зеленстрой

Ижевск, тел.: 8 912 749 0607    Контакты
Компания Зеленстрой


Наши работы (случайное фото)

Фото 6

Пазелы 2


Статьи по обустройству дачного участка:

Строительство стадиона - победителя определили, но вопросов все равно больше, чем ответов
Определение австрийской компании «Альпине Бау Гмбх» победителем конкурса на право строительства стадиона во Львове...

Пенополистирол (пенопласт) его свойства, характеристики, сферы применения
Пенополистирол (иначе - пенопласт) экологически чистый, нетоксичный тепло и звукоизоляционный материал. В строительной практике этот материал...


http://dispomix.ru инструкция по устройству наливных полимерных полов.


Навигация: ГлавнаяСтатьи по строительству

Окна в свете архитектурных стилей

Во все времена архитекторы при проектировании зданий придавали большое значение окнам и уделяли их разработке особое внимание. Размещение окон на поверхности стен, их ритм, размеры проемов, форма перемычек и переплеты всегда оставались важными задачами архитектора в процессе проектирования. Так создавались фасады, которые благодаря общему гармоничному впечатлению отражали вкус времени, а в наших сегодняшних понятиях представляют определенный стиль. Кроме сильного влияния на облик здания, окна решающим образом влияют на качество интерьера и комфортность жилья. Каждый стиль, в частности в строительстве, является продуктом своего времени, но одновременно он развивается на основе опыта прошлого.

Строительное искусство, как никакое другое, связанное с конструкциями, функциями и назначением здания или сооружения. Стили, связанные с определенной эпохой, следует рассматривать в контексте общего исторического процесса. Именно поэтому любое развитие связано с прошлым, в развитии воплощены прежние представления о форме и современные представления о содержании.

Для «барокко» (ХVIII — первая четверть ХIХ века) типичное использование пышных декоративных форм. Согласно богатым была разнообразие геометрических форм окон: арочные, круглые, эллипсообразной и т.д. С целью широкого открывания окон стали применяться распашные (штульпом) конструкции. Окна имели мелкие стекла, что было связано с невозможностью производить большое стекло. Типичное окно в стиле барокко — большое, многократно разделенное переплетами разной толщины и конструкции (дерево, свинец). Сначала использовалось одинарное остекление, а на зиму в отверстия вставлялись вторые рамы.

«Классицизм» (примерно до 1870 г.) характеризуется изысканными формами. Особой отличительной чертой оштукатуренных фасадов становятся крестообразные окна с большой нижней и маленькой верхней парой переплетов. Горизонтальная перекладина выполнялась как стимуляторов (импост), а вертикальная, зачастую, как притворные планка (штульп. Применялись окна с горбилькамы на нижних створках или без них. Типичными для классицизма являются также изогнутые оконные перемычки со стрелой подъема 1 / 7 ширины окна. В период классицизма был развит именно тот вариант окон с раздельными переплетами, который стал доминирующим на протяжении последующих почти ста лет.

В стиле «эклектики» строят после 1872 и до начала 20-го века. Окна остаются вертикально удлиненными, однако верхняя фрамуга почти всегда выполняется в виде целостного стекла, не разделенного переплетом. Окно, таким образом, приобретает Т-образной переплета с горизонтальным стимуляторов и с вертикальным штульпом в нижней части. Окна такого рисунка являются преобладающими в архитектуре, например, центра Санкт-Птербурга, поскольку именно на время господства этого стиля приходится период бурного строительства города. Широко распространены такие окна и во многих других городах. Вариантом этого рисунка переплета являются окна с форточкой, расположенной под стимуляторов, и тогда окно получает еще одну горизонтальную, тонкую переплет. Для эклектики характерно также копирование форм окон других, прошедших исторических стилей.

Начиная с 1900 года, фасады многих жилых домов начинает определять стиль «модерн». Особой признаком нового стиля в рисунке как окон, так и балконных дверей, стало использование фрамуг с мелкой разбивкой горбилькамы, тогда как нижние створки имели большую, неразделенная площадь стекол. Широкое распространение приобретают трьохстворчати окна стимуляторов, с широкой средней поворотной створкой и с узкими, как правило, глухими, боковыми. В стиле «модерн» именно окна стали элементом архитектуры, который был во многом выражением философии исторического времени: огромное разнообразие форм окон на одном фасаде выражало стремление к свободе, было символом сучасности.Часто бывает так, что на одном фасаде нет двух одинаковых окон!

Примерно с 1910 г. в строительстве появляется «функционализм» (называют также «модернизмом»). В этом стиле, в первую очередь, принималась во внимание функция здания. Функциональное назначение проявлялось в устройстве несимметричных окон с большой и маленькой створками, в дальнейшем — ленточного остекления и остекленных поверхностей большой площади. Как один из архитектурных стилей функционализм распространен до настоящего времени. Лишь в последние два десятилетия заметно стремление в проектировании и в производстве окон снова в, большей мере, исходить из эстетических качеств. Так называемый «постмодернизм» и разнообразные последующие современные стили являются отказом от принципов функционализма.

Хотите хорошо отдохнуть в Екатеринбурге? Тогда сайт про сауны Екатеринбурга к вашим услугам. Удобный поиск саун по цене и местоположению, а также отзывы клиентов бань и саун помогут с выбором, вобщем, рекомендуем.

***

Читайте также:

НаверхГлавная страница
© 2008—2020 «Зеленстрой»